Автор этого блога - София Светлова, парапсихолог, руководитель школы парапсихологии Звезда Изиды.
Школа работает с 1992 г.
Сайт школы - http://zvezdaizidy.ru
Здесь размещаются статьи и заметки Софии и некоторые лекции теоретического курса школы, не последовательно. Темы можно комментировать!

четверг, 20 июня 2013 г.

Дух и материя



Как известно, вопрос о том, что первично и что вторично,   материя или дух, считался, или до сих пор считается, основным вопросом философии. Множество веков он чрезвычайно волновал науку. Не меньше внимания ему уделяла и религия. В наше время он, конечно, не утратил своей важности, но мы с вами подойдем к нему совершенно иначе, в духе современных идей.
Первичным творцом всего сущего мы с вами условимся считать Дух. Но для начала попытаемся определить, что же он из себя представляет. Дух – это иное название разумной энергии. Однако, как мы говорили в Лекции 2 («Всё есть энергия»), вся энергия во Вселенной – разумна. Также мы говорили, что материя – это плотная форма энергии. Следовательно, всё во Вселенной есть дух,  и разделение на дух и материю, принятое как в науке, так и в религии, является искусственным, основанным на невольном заблуждении   или даже спекулятивным.
Как наука, так и религия (речь идет преимущественно о западной цивилизации) делали одну общую ошибку – они противопоставляли материю и дух. Но если материалистическая наука преувеличивала роль материи и даже возвеличивала ее, зачастую отрицая существование духа как такового, то религия, церковь, напротив, принижали всё материальное. Обе эти позиции повлияли на умы человечества далеко не в позитивном плане и создали  множество проблем. Последствия «торжества материализма» известны – утрата духовных корней, безбожие, присваивание человеку титула «царь природы»,  нежелание «ждать милостей от природы» и, как следствие, экологическая и нравственная катастрофа, угрожающая существованию современной цивилизации. Недостатки этой позиции сейчас для многих очевидны. Что касается отношения религии к материальному, то здесь  не все так просто. Давайте разберемся.
Величие духа на фоне ничтожности и низменности всего земного проповедовалось некоторыми религиями (в частности, христианской) на протяжении тысячелетий. Что же в этом плохого? На каком-то историческом этапе и для людей определенного склада подобная доктрина, вероятно, была весьма подходящей и действительно помогала двигаться по пути духовного совершенствования. Однако она чрезвычайно противоречива. Во-первых, если мы приняли, что все есть энергия в различных формах, то, придерживаясь точки зрения церкви, мы противопоставляем одни ее формы другим и даже делим энергию на плохую и хорошую, основываясь на принципе плотности. Такое деление ошибочно. Во-вторых, материальный мир, так же как и духовный, сотворен Богом. Мало того, это вообще единый мир. В Библии, кн. Бытие, гл. 1, после сотворения неба и земли «увидел Бог все, что он создал, и вот, хорошо весьма». Подчеркнем, сам Бог признает созданный им материальный мир хорошим, а вовсе не низменным и несовершенным. И нам с вами остается согласиться с тем, что божественный план создания мира вряд ли был плох или ошибочен, скорее, это мы можем не понимать его величественной гармонии.
Материальный мир – продолжение мира духовного, и в общей картине мироздания  реальность, данная нам в ощущениях,  составляет лишь незначительную часть, и только эту небольшую часть способен познать наш разум (имеется в виду обычное «бодрствующее сознание» человека физического).  В процессе обучения мы с вами будем подробно изучать взаимодействие духовно-энергетической  и  материальной  сфер,  а сейчас  отметим, что  и  сам   человек – существо духовно-материальное, причем его плотное тело и разум можно сравнить с видимой верхушкой айсберга, всё остальное скрыто и большей частью не познано.
Противопоставляя две сферы мироздания, материалистическая наука относилась к идеалистам с пренебрежением и насмешкой и если и признавала дух, то скорее имела в виду под этим понятием разум, сознание. Религия, в своем противопоставлении, подчеркивала величие духа и его превосходство над материей. Но таким может быть только чистый, Святой Дух, который, впрочем, тоже иногда материализовался (Иисус Христос, Вишну, Будда и др.). Однако духовно-энергетический мир далеко не однороден, и дух может быть каким угодно, то есть «плохим» или «хорошим», как и материя. Причем многие объекты и явления (например, человек и его действия и мысли) существуют в этих двух измерениях, если можно так выразиться, одновременно.
Учение нового времени следовало бы назвать идеалистическим материализмом или материалистическим идеализмом. Материя, согласно этому учению, есть продолжение духа, а дух – продолжение материи,  причем и то, и другое – разумная энергия. Поэтому если у человека не в порядке дух, то  состояние его дел, здоровья и т.д. в физическом мире также  будет неблагополучным; и если он в этом мире совершает невольно или злонамеренно какие-то ошибочные или неблаговидные поступки, то «заболеет» его духовно-энергетическая составляющая. В мире разумной энергии действуют одни и те же энергообменные (Космические, Духовные) законы, помните: «Что наверху, то и внизу…».
        Вернемся к анализу позиции, принижающей материю. С тем, что она не имеет достаточных оснований, вы, вероятно, уже согласились. А в чем же опасность такого мировоззрения? Нелестные характеристики всего материального, начиная с общественного устройства и заканчивая человеческим телом, утверждения, что сам сатана – князь мира сего, и вытекающее из этого стремление отринуть все это и расстаться со всем этим как можно быстрее. Если мы согласимся с этой позицией, то нам придется признать, что ни о каком счастье в этом «ужасном» мире не приходится и мечтать. Более того, логически вытекает, что улучшать этот «тлетворный и греховный» мир бессмысленно, да и вряд ли получится. Однако каждый из нас хочет счастья и хочет, чтобы наш мир  и человеческий дом Земля стал лучше. Но для этого нам просто необходимо его любить! Дело в том, что есть такой энергообменный закон – то,  что вы не любите, но хотите получить, вы никогда не получите.  Кроме того, мир, как и человек, -  Божье творение, и не любить их,  значит,  сомневаться в справедливости божественного замысла. 

© Copyright: София Светлова
Свидетельство о публикации №213061801730

Комментариев нет:

Отправить комментарий